Последние темы
» В стране с таким уровнем ВВП и ВВП на душу населения такой уровень бедности иметь позорно
25.11.17 15:31 автор Хороший

» Меркель не смогла собрать коалицию.
20.11.17 8:55 автор Admin

» Выборы президента это праздник антидемократии
18.10.17 9:57 автор Борис

» Как бороться с распилом бюджетов в регионах
11.10.17 16:22 автор Хороший

» Назарбаев делится властью с парламентом
26.01.17 17:26 автор Борис

» В Екатеринбурге и Нижнем Тагиле хотят отменить прямые выборы мэров
18.01.17 20:07 автор Борис

» Рождение диктатора: Парламент Турции значительно расширил полномочия Эрдогана
06.01.17 8:41 автор Хороший

» Олимпиады способствуют межнациональной вражде
07.08.16 9:28 автор Борис

» Эффективность государственной власти
16.06.16 11:07 автор Борис

» Природа фашистских идеологий
13.06.16 19:55 автор Борис

» Эффективность экономической политики государства
04.06.16 9:45 автор Хороший

» Явлинский: сбор подписей позволит отстранять неугодных кандидатов на выборах
28.05.16 17:04 автор Alex

Документы

***

Устав партии

***

Правила принятия партийных решений

***

Решения партии, принятые общим голосованием

***

Голосуй!

***

Полезные ссылки

Демократия (Википедия)

Принципы демократии

Партия демократических коммунистов

Вход

Забыли пароль?


Назарбаев делится властью с парламентом

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Назарбаев делится властью с парламентом

Сообщение автор Борис в 26.01.17 17:26

1


Дмитрий Журавлев

25 января президент Казахстана выступил с очень важным заявлением. Он объявил о конституционной реформе – о перераспределения полномочий в пользу парламента и правительства.
Сегодня Казахстан – это президентская республика. Президент назначает правительство и руководителей регионов. Они подотчетны и подчинены президенту. Указы президента имеют силу закона. Таким образом, вся исполнительная власть находится в руках президента. Он обладает ещё значительными законодательными полномочиями.
Реформа предполагает принципиальные изменения политической системы. Правительство перестает быть частью президентской вертикали. Теперь назначается парламентом и ответственно перед парламентом. Формировать правительство будет парламентское большинство. Практически правительство будет действовать в логике парламентской республики.
Более того сферы деятельности правительства и президента четко разделяется: президент отвечает за стратегические вопросы, оборону и внешнюю политику, а кабмин за экономику и социальную сферу. Таким образом власть в Казахстане будет иметь две равные по силе ветви: президентскую и парламентское-правительственную, со своими ресурсами и сферами деятельности.
Зачем это делает Назарбаев? Зачем урезает собственную власть?
Казалось бы, парадоксальное решение. Но Назарбаев все объяснил в своем заявлении. Перед реформой ставятся две задачи.

Первая задача – повышение эффективности управления. Концентрация власти и ресурсов в одной точке эффективно, если существует дефицит ресурсов (тогда концентрация ресурсов позволяет направлять их на самые важные задачи) и система управления достаточно проста, чтобы из одной точки можно было успевать адекватно отвечать на все вызовы. По мере усложнение системы происходит снижение эффективности системы, так как принимать все решения в одной точке просто не успевают. Необходима децентрализация власти. Эту задачу и решает реформа. Теперь значительно больше вопросов можно будет решить без вмешательства президента.
Вторая задача гораздо важнее. Это увеличение устойчивости политической системы. Устойчивость любой системы зависит от баланса. Особенно это важно для элиты. Эгоизм элиты нельзя ограничить внешними механизмами. А к чему приводит неограниченный эгоизм элиты легко можно узнать, посмотрев на Украину. Эгоизм элиты может ограничить только внутриэлитный баланс, когда каждая из элитных групп во имя собственных интересов ограничивает действия других групп.[1]
В постсоветских странах, где главным институтом является государство, внутриэлитный баланс выражается через баланс ветвей власти. Укрепление скорее даже возникновения такого баланса обеспечивает Назарбаев своей реформой. Так что реформа сделает казахское государство более эффективным и жизнеспособным.
Но вопрос все-таки остается: зачем проводить реформу сейчас пока Назарбаев президент? С одной стороны, пока он у власти недостатки единоначалия практически не проявляются. С другой, авторитет Назарбаева так велик, что он останется ключевой фигурой политической системы, в независимости от того какими формальными полномочиями обладает.
Полностью ответить на этот вопрос может только сам Назарбаев. Но у нас есть гипотеза.Назарбаев проводит реформу не для себя и не под себя, а под тех и для тех, кто придет после него. Вряд ли кто-то из политиков сможет справится с такой концентрацией полномочий какая есть у Назарбаева. И в этом масштаб личности Назарбаева – он думает не о власти, а о стране. Не о сегодняшнем дне, а о будущем.

http://www.iarex.ru/articles/53547.html
avatar
Борис
демократ
демократ

Сообщения : 66
Очки : 152
Репутация : 8
Дата регистрации : 2014-07-03
Возраст : 32
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения